Послание профессору Лёвину

Вадим Филатов, философ небытия, профессору Лёвину, специалисту по саратовскому земству, который нынче, следуя нашим мудрым советам, покинул быдлораспивочную и  подвизается в Мытищах, где собирается сделаться дедушкой.

Похоже, совсем забурел ты там, Сергей, столичный житель, не до нас, жалких провинциалов. Как поживаете, кого прижимаете, с пальцем десять, с огурцом двенадцать? (это такие мАсковские прибаутки и пригудки от дяди Гиляя, ты его, как потомственный москвич, должен уважать). Да, да! Я вот всё о своём, о философском: сколько захватывающего сулят эксперименты в узко специальных областях! Ну, например, интимные стрижки. Матрасу, как говорится, матрасово, а профессору профессорово. Моё послание, Сергей, это серьезный научный труд, новизна и актуальность коего несомненны. Ибо что имеет значение в нашей паскудной жизни, кроме как калымить и "шкурить дэбилов"? Правильно, пускай какой-нибудь трухлявый матрас занимается всем этим. Давайте лучше займемся интимными стрижками, то есть, исследованием данной проблемы в его философском аспекте. Тем более, что для тебя, Сергей, этот вопрос становится всё более актуальным. Поэтому отправляю тебе этот научный посыл на рецензирование. 

1. ВВЕДЕНИЕ

Достойно удивленія, что, въ то время какъ  вниманіе  искушенныхъ  въ  своемъ ремесле  современныхъ  философовъ  привлекаютъ   сущіе   пустяки,   великій   и возвышенный предметъ даннаго трактата остался съ философской точки зренія  малоисследованнымъ. Это темъ удивительнее, что онъ какъ нельзя  более соответствуетъ  дарованію  многихъ философовъ, безуспешно занимавшихся вопросами единства трансцендентальной апперцепціи, но не забывающихъ следить за последними веяніями въ области личной гигіены. 

     Впрочемъ, ихъ нежеланіе приняться за  столь  важную  тему  можно  не  безъ основаній отнести за счетъ скромности, хотя они далеко не  всегда  подвержены этому  пороку.  В  самомъ  деле,  мне  приходилось  слышать,  какъ  иные,  чія уверенность въ  обращеніи  съ  другими  темами  была  поистине  замечательной, краснея отказывались отъ этой, которая поистине  внушаетъ имъ  священный трепетъ. Но, безспорно, какова бы ни была тому причина,  никто,  кроме  отважнаго остроумца Славоя Жижека, не дерзалъ еще писать объ этомъ.
 
И все же, надеюсь, эту попытку не вменятъ мне  въ  вину,  какъ  проявленіе нескромности. Однако, поскольку принято считать,  что  если  человекъ говоритъ о себе, то не иначе, какъ изъ тщеславія, я безъ дальнейшихъ  оговорокъ  и предисловій перехожу къ своему трактату.

2. ВЫБОРЪ ТЕМЫ ИЗСЛЕДОВАНIЯ

Начнемъ, какъ это принято, съ обоснованія выбра темы изследованія. На изученіе данной проблемы насъ натолкнулъ просмотръ постельной сцены изъ нашумевшего фильма Звягинцева "Левіафанъ". А именно тотъ самый, где актриса Елена Лядова демонстрируетъ свою интимную стрижку такъ называемаго французскаго типа. Впоследствіе стало известно, что лицезреніе сего произведенія искусства настолько подействовало на партнера Лядовой по постельной сцене, Вдовиченкова, что между ними разгорелся любовный романъ, который счастливо завершился бракосочетаніемъ. Но произошло бы это въ томъ случае, если бы Лядова фигурировала въ указанной сцен; въ своемъ естественномъ виде? Мы очень сильно сомневаемся въ этомъ.

3. ОПРЕДЕНIЕ ПРЕДМЕТА ИЗСЛЕДОВАНIЯ

Перейдемъ къ определенію. Интиимная причёска, или бикини-дизайнъ, - одно изъ направленій искусства украшенія тела, близкое къ боди-арту, а также комплексъ процедуръ (салонныхъ или выполняемыхъ въ домашнихъ условіяхъ), выполняющихся въ строгой последовательности и съ примененіемъ спеціальныхъ методикъ съ целью созданія привлекательнаго образа.

4. ИСТОРIЯ ВОПРОСА

Многіе народы міра въ древности практиковали элементы выполненія интимныхъ причёсокъ въ качеств; средства гигіены, темъ самымъ такаго рода уходъ являлся обязательнымъ правиломъ національныхъ культуръ.

Древніе египтян; изъ высшихъ сословій, использовали различные растительные составы для депиляціи, а также выполняли окраску волосъ интимной области.

Мусульманская культура, допускающая лишь самое необходимое вмешательство во внешній обликъ женщины, и въ настоящее время прив;тствуетъ полное отсутствіе волосъ въ паховой области.

Для европейской культуры причиной возникновенія моды на интимные причёски стала сексуальная революція 60-хъ годовъ и появленіе купальниковъ-бикини.

В настоящее время популярность стрижки волосъ на лобке у женщинъ сильно различается въ зависимости отъ культуры. Такъ, опросъ 2013 года показалъ, что:

среди американокъ 30 % полностью удаляли волосы на лобке, 60 % подстригали ихъ, 10 % оставляли ихъ въ «природномъ» виде;

въ Европе удаляли волосы 10 %, подстригали 15 % и оставляли какъ есть 70 %;

въ Индіи удаляли волосы 70 %, подстригали 10 % и не трогали 20 %.

5 ДИСКУССIЯ О СОСТОЯНIИ ВОПРОСА ВЪ РОССIИ.

А что же происходитъ въ этой важной области у насъ въ Россіи? Чтобы отв;тить на этотъ вопросъ, мы провели импровизированный блицъ-опросъ въ формат; заочной научно - практической конференціи.  В ней участвовали респонденты какъ изъ самой Россіи, такъ и представители русской діаспоры изъ странъ СНГ. По результатамъ обсужденія 33,3% участниковъ побрили себе лобки. Наиболе любопытные выступленія представлены ниже:

Профессор истории (Саратов):  

Почему тебя так волнует вопрос интимных стрижек?  Согласись, и без стрижек полным-полно вопросов, которые можно обсудить. Вопрос о бритье яиц и т. п. выеденного яйца не стоит; ты уж поверь мне на слово. Ты же знаешь, я крайне осторожный человек и не принимаю решения, не отмерив 777 раз. Думаю твоё беспокойство по этому поводу - шутка. С другой стороны, ты прав. Сегодня я надумал и поехал в центр, в здание бывшей гостиницы, чтобы постричься, ибо в городе только там и можно постричься. Так пришлось ждать парикмахершу, которая ушла за пирожками, ибо нет больше в городе мастеров интимной стрижки...

Компьютерный дизайнер (Москва): 

Что же по затронутой теме - то из пары десятков барышень, с коими я имел какие-то дела в последние годы, выбриты были все 100%. Ибо сие в первую очередь гигиенично, во вторую эстетично. А насчет мужиков - то тут тема как с бородой. Брить тебя ее никто не заставляет, но если она как минимум не подстрижена - то выглядит неопрятно и неухоженно.

Профессор философии (Самара): 

По поводу интимных стрижек см. "Чума фантазий" Жижека. Есть в интете:

"Гегель одним из первых предложил интерпретировать географическую триаду Германия-Франция-Англия как выражение трех типов: немецкая задумчивая скрупулезность, французская революционная поспешность, английский сдержанный прагматизм. Ссылка на типы туалетов дает нам возможность не только распознать подобную триаду в наиболее интимной сфере (испражнении), но еще и вывести лежащий в ее основе механизм трех типов возможного отношения к испражнению: двусмысленная задумчивая заинтересованность; спешная попытка избавиться от неприятных испражнений как можно быстрее; прагматичный подход относиться к ним как к обычному явлению, от которого нужно избавиться должным образом. Потому и создано такое множество типов унитазов - так как существует этот проблемный процесс испражнения, который каждый из них предназначен скрасить, ведь согласно Лакану, одна из главных черт, отличающих человека от животного - в том, что именно люди создают проблему из функции испражнения. И - говоря о еще более интимной сфере - разве не тот же семиотический треугольник мы наблюдаем, анализируя три основных типа женских интимных причесок? Заросшие, взъерошенные лобковые волосы выявляют отношение хиппи к естественной спонтанности; яппи предпочитают дисциплинированную ухоженность французского сада (сбривают волосы по бокам со стороны бедер, оставляя лишь узкую полоску в середине с аккуратной четкой линией); и в панк-стиле вагина полностью выбрита и украшена кольцами (обычно это пирсинг на клиторе). Разве это не еще одна вариация треугольника Леви-Стросса, где заросшие волосы соответствуют "сырому", ухоженные - "приготовленному", а полностью выбритые - "гнилому"? Нетрудно заметить, как даже наиболее интимная сфера отношения к собственному телу свидетельствует об идеологии". (Славой Жижек "Чума фантазии").

От себя добавлю: выходит, сырой мужчина не бреется, приготовленный - делает стрижку, а гнилой - выбривает полностью... 

Студент духовной семинарии (Воронеж): 

Как забавно, что вопрос о бритье лобков принял философский оборот. Вот уж эти философы - только попадись им в руки! Про себя честно скажу: ничего никогда не брил и не стриг. Голова и подмышки в расчет не берутся. Ниже пояса стричь и брить мне даже в голову не приходило. Но после вашего письма обратился к своему приятелю, который очень любит трахаться. Он моложе меня, у него сильное либидо и хорошая потенция. Короче говоря, сильно выраженное животное начало. Он был удивлен, что о проблеме стрижки я совершенно не осведомлен. Нет, я знал, что женщины могут стричь и брить свои лобки и п...ы, но про мужиков не догадывался. Так вот, этот мой приятель, оказывается, стрижет себе лобок машинкой, а яйца бреет каждые три дня. Я ему сказал: "Когда коту нечего делать, он яйца лижет". На это мой приятель ответил вопросом: "А ты что, ходишь с этими зарослями?" При этом он добавил, что женщины восхищаются его ухоженностью. Мне вспомнился наш давнишний разговор с ним, когда я сказал ему, что очень не люблю ездить в поездах дальнего следования, где, помимо всех прочих неудобств, нет возможности - пардон! - подмыться после туалета. Тогда искренне удивился он: "А туалетная бумага на что?" "А гигиена на что?" - ответил я ему. Он упрекнул меня в том, что я уподобляюсь мусульманам, которые подмываются после каждого акта дефекации. Сейчас я напомнил ему этот разговор, подколов его: "Приходит к женщине ухоженный мужчина с бритыми яйцами и не подмытой жопой. Чудесно!" Кстати, он эту практику бритья яиц подглядел у турок, когда, отдыхая в Турции, посетил турецкую баню.

Компьютерный дизайнер (Москва): 

Ну да, эпиляция ж с гаремов пошла. А насчет немытой жопы - так чем меньше волос, тем проще мыть-то.

Последователь вайшнавской религии (Душанбе):  

По поводу интимных стрижек, то это вопросы в общем интимные. Мужикам брить не обязательно, а бабам это уже по личным соображениям. Природа как бы ничего лишнего не делает если есть значит зачем то это надо. Если есть возможность принимать душ хотя бы раз в день то тогда все нормально. Если нужны силы для утех, то надо есть больше плодов, которые растут под солнцем и меньше всякой химии, про алкоголь и табак тут и так понятно. Стрижки актуальны для баб им то что - ноги раздвинул и бери. А мужикам главное возможность дать. Если ее нет, то как ты там выглядишь уже реального значения не имеет. Поэтому бабы и западают на азиатов и кавказцев - они вообще во всех местах с избыточной растительностью. Но это никого особо и не волнует, главное производительность станка. Тут основное удовольствие физическое, а не эстетическое. То, что турки там себе бреют еще не показатель цивилизации. 

Профессор философии (Самара): 

Я тоже проконсультировался по этому вопросу с женщиной, у которой были отношения с "гнилым", т.е. бритым мужчиной. Дело в том, что в процессе полового акта бритые участки лобка вступают в соприкосновение с чувствительными участками женского полового органа. В результате женщине больно и неприятно, ибо идеально побриться сложно, даже машинкой. Остается щетина. А если не бриться перед каждым актом - вообще кошмар (для женщины). Вывод - гнилых (бритых) мужчин предпочитают женщины-мазохистски.

Последователь вайшнавской религии (Душанбе): 

Анальное отверстие считается у мусульман входом в ад. Тогда получается, что сраку лучше не брить, и вообще лишний раз не трогать. А то шайтан вылезет поглядеть, что мы там делаем.

Компьютерный дизайнер (Москва): 

Как это дивно коррелирует с новеллой Боккаччо насчет загонять дьявола в ад. Все же некоторые идеи изрядно носятся в воздухе.

6. ВЫВОДЫ 

Необходимо признать, что отдельные участники обсужденія, будучи  противниками  изследуемой здесь достопримечательной субстанціи, не пожелали  признать ея значительность  такъ  полно,  какъ  это  делаемъ  мы.  Мораль, которой мы намерены заключить сей трактатъ,  въ  достаточной  мер евытекаетъ изъ уже сказаннаго. Ежели столь велики достоинства и значеніе  интимныхъ стрижекъ, что  они, согласно Канту,  являются для насъ не средствомъ, а целью, мудрому профессору следуетъ  съ благоговейнымъ трепетомъ и восхищеніемъ не останавливаться на полумерахъ, а немедленно пойти и наголо побрить свой лобокъ.

P.S. Сергей, как говорил гениальный математик Григорий Перельман, какое мне дело до частностей типа годовых отчетов, или премии в миллион долларов, когда я мыслю категориями вселенной? (Я однажды повесил себе бейджик заведующего вселенной и пришел в таком виде на кафедру к Самсонову, но он, естественно, юмора не понял и воспринял происходящее весьма подозрительно). Исходя из этого, "жить сыто и комфортно" это, по-моему, лютый зашквар. Я тебя кажется спрашивал, в чем смысл твоей жизни, но ты не ответил. Или ты видишь смысл жизни в том, чтобы прожить ее сыто и комфортно? Уверяю тебя, это не получится. К тому же это насквозь фальшивый смысл. Потому что сытая и комфортная жизнь это, конечно, поездка в люксе, но все к той же реке, через которую нет моста. А я, например, реально предпочитаю ездить в плацкарте. Да и обитатели тамбура могут внезапно вломиться и восстановить справедливость. Как, например, группировка Мейсона, которая ворвалась в особняк к жене Романа Полански, после чего Мейсон вспорол его жене беременный живот. Да и просто обычный старческий маразм богачей, завершающийся смертью, явно мало чем отличается от прощальной дефекации рядовых обывателей. Ницше именно в этой связи советовал строить свой дом у подножия вулкана, чтобы не превратиться в сытый овощ. Вот представь, что твой Том Миксер задыхается в предсмертных конвульсиях, и его мучения усугубляются тем, что его особняк никак нельзя взять с собой в гроб. Ну никак! А бомж заходит в свою могилу как по маслу, как огурчик. Ты скажешь, что, по крайней мере, богач с комфортом провел время до гроба. Это так, но, к сожалению, качество спектакля и фильма практически полностью определяется развязкой. Представь, что Анна Каренина, которая в определённом смысле послужила прообразом твоей супруги, не кинулась бы в объятия железной дороги, и кто бы тогда стал читать унылый роман Льва Толстого? Уверяю тебя, что никто, за исключением  немногих филологических маньяков. Ибо суета сует всё.